Готовят очередную обдираловку

Готовят очередную обдираловку...

Страховщики перестанут платить по ОСАГО

Очередная идея, родившаяся в недрах Российского союза автостраховщиков (РСА), заставит автовладельцев еще больше переплачивать за ремонт своих машин после ДТП.

РСА придумал еще один способ сравнительно честного отъема денег у водителей России. На этот раз через изменение механизма возмещения убытков пострадавшим в ДТП.

Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба. Способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений. Например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил: «Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство».

И поэтому союз направил на согласование в Центробанк, в том числе, поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами». Нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен специальный договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Так, все мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 76% фару». То есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать.

Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись слугами знакомого гаражного мастера и т.п. В случае, если поправка РСА пройдет, этих возможностей больше не будет. Страховая направит автовладельца в свой «прикормленный» автосервис. Разумеется, окажется, что сразу же отремонтировать машину не получится, поскольку – очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг. А когда дело, все же дойдет до ремонта, выяснится, что выделенных страховой компанией денег недостаточно и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от этого конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.

Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии. Принудительный ремонт в «придворном» автосервисе страховой компании будет означать досрочное прекращение гарантийного покрытия. Таким образом, идея РСА перейти с денежного на натуральный способ возмещения материального ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец сам будет выбирать СТО, которая будет ремонтировать его машину по ОСАГО. В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – результаты согласования будут известны уже в начале апреля.

%d comments
  • прикольно, как же хочеццо бобла

  • "Евгений Уфимцев сообщил: «Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство»."

    А если потребитель хочет продать машину в таком состоянии, в каком она после аварии? Что это за херня вообще, совсем там зажрались твари уже.

  • Как зе....пали эти страховки и так чуть ли не каждый раз обоюдки признают а если и признают пострадавшим еще хрен выплачивают, с седой головой заканчиваешь эти разборки, так они хотят что бы вообще платили за воздух так же как и этот налог еб. ....

  • ОСАГО сейчас стоит бешеных бабок, а им все мало.

  • 1 Хочу увидеть ссылку на первоисточник.

    2 Гарантия на двигатель 120.000км если все делать у ОД. Давай думать, как повлечет замена крыла, на гарантию двигателя? (По поводу слета с гарантии и многих приколюх это развод агентов, которые так же недовольны, стоимости продуктов выросли, а зп нет)

    3 Фишка каско у ОД, мол удаленное урегулирование убытков, без заезда на осмотр в СК, я как специалист по авто страхованию могу заявить, на некоторых станциях есть человек имеющий лицензию на осмотр авто. Поэтому не существует удаленного урегулирования.

  • split, ну я копирнул только.

    https://www.drive2.ru/c/2890874/

  • berlin, обычно мне как и другим агентам приходят рассылки о нововведениям, просто не было, думал про меня забыли.

  • split, так это только проект

  • berlin, даже если проект - оповещают